7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Публичный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  «Дамырак» за 2015 — 2016 учебный год.

Учредитель:  Администрации Муниципального образования «Тес-Хемский Кожуун РТ».

Заведующий: Доптан Органа Васильевна.

Наш адрес: 668360. Республика Тыва. Тес-Хемский кожуун. с. Самагалтай. ул. Шумовых-2.

Телефон:89233811363

Тип учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад

Статус (организационно-правовая форма): муниципальное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: №272 от 22 августа 2013 г. ИНН6 1706004760. ОГРН:1081721000129.

 Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад  «»Дамырак открыт в 1969 году.

МБДОУ – отдельно стоящее одноэтажное деревянное здание внутри жилого комплекса по адресу:       с.Самагалтай, улица Шумовых, дом 2

Здание типовое на 3 группы детей, функционируют четыре из-за нехватки мест в детские сады, детей на очередь в детские сады, так как это районный центр.  Участок освещен, имеет игровые  площадки.

Территория вокруг детского сада озеленена, по — возможности, деревьями. Посадить кустарники и сосны не получается, потому что грунт здесь состоит из красной глины. Имеются газоны и клумбы. Ограждена.

Режим работы учреждения:

— пятидневная рабочая неделя

— общая длительность рабочего дня – 12 часов (с 7.00 до 19.00)

— выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пребывание детей в течение дня – 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов).

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ,  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13), Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения,  утвержденный от 20 апреля 2015 г. Постановлением  Администрации №56,  Административным регламентом по предоставлению  муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ», Положением о Порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях Тес-Хемского кожууна.

В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,4 до 7 лет на основании Правил приема в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, и комплектования указанных учреждений.

 Структура и количество групп.

В дошкольном учреждении функционируют четыре  группы, в которых воспитываются 75 ребенка дошкольного возраста.

Фактическая посещаемость детей за учебный год составила в среднем 91%.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, Советом ДОУ,  родительским комитетом.

  Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

В ДОУ имеются:

— кабинет заведующего;

— медицинский кабинет;

— 4 групповые комнаты,

— 4 спальные комнаты,

— методкабинет;

— помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

— участки для прогулок детей.

Имеются технические средства обучения: музыкальный центр, телевизоры в количестве 4 штук, 4 компьютера, 4 черно-белых принтеров, 1 цветной принтер, фотоаппарат. Но в дальнейшем оборудование кабинетов  будем продолжать. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

В ДОУ были созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группе развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

Содержание обучения и воспитания.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования таких как  под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  «От рождения до школы».

Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г. № 28564

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: в  младших группах (дети  1,5 — 3-4-х  лет) – 10 занятий, в старшей группе (дети 5 — 6 лет) – 13, в подготовительной к школе группе – 14 занятий.

План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье.

Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующей, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

Уровень усвоения знаний детьми представлен результатами диагностики.

Количество детей с высоким и средним уровнем усвоения программы 100%

Высокий – 66,7%, средний – 33,3%.

Уровень готовности выпускников к школе  за 2015 — 2016 учебный год.

Количество детей с высоким и средним уровнем подготовки 100%.

Высокий – 66,7%, средний – 33,3%.

Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика усвоения образовательной программы.

Невысокими оказались показатели усвоения программы в разделе развития речи, что явилось следствием недостаточного опыта у молодого педагога.

 Кадровый потенциал ДОУ.

В детском саду в 2015-2016 учебном году работало11 педагогов: заведующий,  музыкальный руководитель, физкультурный руководитель,8 воспитателей.

Образование: заочник педагогического колледжа — 1

— среднее профессиональное — 5

— высшее –5

Категория: высшая — 0

первая — 3;

Педагогический стаж работы: до 5 лет – 5;

до 10 лет – 3;

до 20лет – 2;

свыше 30 лет – 1;

 

В течение учебного года педагоги посещали различные методические объединения и открытые мероприятия в районе. Активно участвовали в семинарах внутри сада. В течение года были заслушаны отчеты педагогов по темам самообразования.

С педагогами регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий, оказывалась помощь в подготовке документов и систематизации материалов к аттестации.

В 2014-2015 году были аттестованы на первую категорию 3  воспитателя: Санчат Монгун-Кыс Чоодуевна, Танова Екатерина Константиновна, Чооду Сайзана Михайловна. В 2015-16 учебном году были аттестованы на вторую категорию 2 воспитателя: Серен Сайлык План-ооловна, Кокуу Чейнеш Юрьевна.

Приобретаются необходимые методические пособия, литература.

Важнейшим направлением методической работы являлось:

— создание условий для повышения квалификации;

— реализация личных интересов педагогов, наиболее полное самовыражение личности;

— совершенствование педагогического мастерства.

Функционировали постоянно действующие выставки: «Новинки педагогической литературы», «Готовимся к педсовету», «Готовимся к аттестации».

Для педагогов ДОУ был проведен семинар «Работаем в условиях ФГОС».

Педагоги  ДОУ принимали активное участие  в конкурсе «Воспитатель года — 2017», победительница была направлена на кожуунный, где заняла первое место и завоевала право принять участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года — 2017». Воспитатели в своих группах проводят очень красивые, содержательные мероприятия и конкурсы, куда приглашаются родители. 

Охрана и укрепление здоровья детей.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» и т.д.

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.

 

В дошкольном образовательном учреждении под руководством медицинской сестры садика Сат Миры Сергеевны ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей по возрастам, анализ простудных заболеваний. Ею же постоянно проводится беседы и лекции. Медсестра очень требовательная и ответственная. Она работает в данном садике уже 8 год.

В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.

Укреплению здоровья детей уделялось большое внимание: проводились закаливающие процедуры, регулярные прогулки, выполнение двигательного режима в течение дня.

 

Состоялось рабочее совещание на тему: «Профилактика прстудных и вирусных заболеваний ».

Кроме того, реализуется система работы с родителями по формированию здорового образа жизни, направленная:

> на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-развивающей среды в группах и на участках ДОУ;

> на стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

В учебном году были проведены спортивные праздники «ЗОЖ», «Веселые старт.

Для родителей проводились консультации «Как питается ваш ребенок», «Говорите с детьми правильно», «Взаимосвязь работы  детского сада с родителями будущих первоклассников», «Адаптация детей к ДОУ » и др., оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.

В ДОУ проводились Дни здоровья, месячник по противопожарной безопасности, изучению правил дорожного движения «Дорога -дети-безопасность», обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это дает возможность формирования у детей навыков правильного поведения на улице, в быту, не допускать шалостей с огнем, избежать от непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Тем самым расширяются представления детей о правилах поведения, позволяющих сохранить здоровье и жизнь. Прослеживается, что эти знания пополняются и закрепляются.

Предметно-развивающая среда в группах была пополнена атрибутами для обеспечения двигательной активности детей.

 

Анализ оздоровительной работы показал, что показатели групп здоровья остаются стабильными на протяжении последних лет (основная часть детей имеет 2 группу здоровья), некоторое снижение количества часто болеющих детей, проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости.

Общий уровень физической подготовки детей по результатам диагностики составляет 95,2%.

 

Организация питания.

В ДОУ организовано 5-разовое питание.

Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным  инвентарем.     Имеется примерное  10ти -дневное меню. Меню по дням недели разнообразное. В конце месяца проводится подсчет калорийности. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

 Работа с родителями.

Педагогический коллектив проводил свою работу в тесном сотрудничестве с родителями.

Воспитание детей осуществляется в семье и ДОУ. В настоящее время вопросы взаимодействия ДОУ и семьи приобрели особую значимость. Это обусловлено наметившейся тенденцией возрастания роли семьи в воспитании детей.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интереса и запроса семьи.

Проведены родительские собрания,  дни открытых дверей, консультации для родителей. Родители принимали участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников, оформлении групп, субботниках, проведении косметического ремонта.

В родительском уголке оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, т.е. педагоги использовали различные формы работы.

С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договоры, проводилась экскурсия по детскому саду.

Сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Финансово-хозяйственная деятельность.

Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

— заработная плата сотрудников;

— расходы на содержание детей в ДОУ;

— услуги связи и транспорта;

— расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

НО большая часть расходов покрывается за счет родительской платы. Так были  проведены санузлы   старшей и  средней групп, приобретаются  техническое оборудование, мягкий и твердый инвентарь, также хозяйственные товары, игрушки, спортивное оборудование.

Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют следующие проблемы:

— капитальный ремонт крыши т е замена стропил и шифера,

— строительство прачечной;

— приобретение жарового шкафа;

— оборудование игровых участков;

— благоустройство спортивной площадки;

— работа с родителями требует использования новых форм и методов сотрудничества;

Анализ деятельности детского сада за 2015 -2016 учебный год показал, что наряду с положительной динамикой работы имеются и недостатки;

  • формирование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с рекомендациями базовой программы;
  • улучшение результатов освоения детьми образовательной программы.

— сохраняется·  уровень заболеваемости детей ОРВИ;;

— недостаточный уровень работы с родителями.

Основными направлениями деятельности станут:

  • обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
  • выполнение Образовательной программы;
  • реализация основных направлений — совершенствование оздоровительной, развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;
  • своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;
  • изучение нового педагогического опыта.

С учетом вышесказанного, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1.Сохранение и укрепление  здоровья детей.

  1. Осуществление познавательно-речевого развития детей через игровую деятельность.

3.Повышение квалификации педагогов, изучение передового педагогического опыта.

  1. Развитие сотрудничества с семьей с использованием различных форм работы.