7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Мое эссе

Моя педагогическая философия.

Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Шекспира: «Педагог – пример подражания ребенка.

    Кто на себя глядит,

                                                              Свой видит лик.

                                                              Кто видит лик свой-

                                                              Цену себе знает.

                                                              Кто знает цену-

                                                              Строг к себе бывает.

                                                              Кто строг к себе,

                                                              Тот истинно велик».

Мы порой не осознаем, какую роль в жизни всего общества и каждого индивидуального человека играет педагог. Ведь недаром говорят, что педагог – это пример и наставник для ребенка.

Великое предназначение педагога в пользу общества заключается в том, что оно есть связующая нить поколений. Именно из поколения в поколение передается самое лучшее, что накоплено человечеством через систему образования. Через эту систему прошли каждый из нас. Что получает ребенок от педагога, то он и проносит это через свою жизнь, передавая своим потомкам. Именно оно, в первую очередь, определяет гражданское назначение педагога в этом мире.

В повседневной жизни необходимо сделать решительные шаги  к образованности нашего поколения. Но кто же, как не педагог, научить этому!

Педагог ответит на вопрос «Что и как делать?». А его воспитанник научится больше всего педагога, станет высокообразованным человеком, знающим, чего он хочет в этой жизни. Внушить в его сознание новые ценности цивилизованного мира  и есть цели и задачи образования великой страны.

Я как педагог ничуть не сомневаюсь в величии нашей страны и постоянно внушаю это своим воспитанникам. Я верю, что все они будут, патриотами своей Родины, честным людьми, любящими свою страну и свой народ, уважающими ее традиции, и самое главное, желающими что-то сделать для ее величия. Именно в этом я вижу свой гражданский долг – долг Педагога.

Но и как их воспитать такими? Как убедить детей, что нужно быть всегда честными, трудолюбивыми, не смотря на все трудности жизни.

В создание таких педагогических ситуаций, в которых встречаются правильные знания и реальности жизни  в проведении различных ролевых игр  и в других занятиях.

Я буду стараться учить детей быть добрыми и чуткими, честными и справедливыми, трудолюбивыми и порядочными. Я буду объяснять им, что жизни есть много радостей: быть хорошим другом и иметь много друзей и чувствовать ее. Я научу их мечтать и добиться, чтобы эти мечты стали реальными, идти до конца, любить жизнь и делать ее еще прекрасней, восхищаться ею. Вот почему детям необходимо изучать именно систему знаний, а не отдельные предметы.

Обучение должно быть для всех. И главное: оно должно быть нравственным, если педагог научить ребенка делать нравственный выбор, то и общество станет качественно обновленным.