7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

«Комнатные растения в нашей группе»

Конспект по непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему:

«Комнатные растения в нашей группе».

 

Цель: Закрепление элементарных представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Задачи:

Образовательные:  продолжаем формировать у детей интерес к растительному миру. Закрепить знания об основных потребностях комнат растений. Уметь отличать комнатные растения от полевых.

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями; развивать  речь, мышление, мелкую моторику, внимание.

Развивающие: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность и желание оказать помощь.

Предварительная работа: что такое растения? Некоторые виды растения (многообразие) растительного мира.

Словарная работа: растение, комнатные растение, помещение, одуванчик – полевое растение.

Материалы и оборудование: Комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки, карточки-схемы с изображением предметов и действий необходимых для роста и развития комнатных растений; Кукла – Незнайка,

картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке», музыка, шаблоны цветов для игры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята догадайтесь, о чем мы будем говорить: «На окошках растут – людям радость несут».

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно  дети, это цветы, В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как?

Дети.- Растения.

— Комнатные растения.

Воспитатель. Правильно, это комнатные растения.

 

Сюрпризный момент. Мотивация:

 

 

 

— Ребята, Незнайка в нашем уголке природы устроил беспорядок.  Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает,  поэтому некоторые цветы спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

 

— Ой, ой, ой, Незнайка, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

— Ребята, оказывается, Незнайка  думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?

Дети. — Нет.

— Нет, не согласны.

— Так нельзя.

— Это же цветы, комнатные растения.

 

Воспитатель. Тогда расскажем Незнайке, почему они называются комнатными растениями?

Дети. – растение которое растут в помещении называется комнатными растениями.

Воспитатель: Молодцы! Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей. Они растут в комнате, в домах. Их выращивают, за ними ухаживает человек. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво.

— Они очищают воздух.

— Растение выделяет кислород.

— Чтобы просто любоваться.

— Чтобы подарить любимой маме.

_ Чтобы обрадовать маму, папу.

— Они приносят радость людям.

Воспитатель: — Молодцы, Незнайка, видишь что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а другого какие?  (маленькие), бывают листья круглые, вытянутые, цветы бывают разных цветов. Ну-ка назовите цвета, которые вы видели?  у некоторых растений есть цветы, а есть ли растения без цветов? (да). Цветы растут в земле и горшочке.

 

 

Игра «Найди лишнее»

— Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

 

 

— Правильно! Одуванчик растет где? (на улице), а все остальные растения? остальные растения живут только в помещении, как их называют? (комнатные растения).

— Комнатные растения — это цветы, которые растут в помещении.

 

 Физкультминутка «Наши нежные цветки».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

                                       (Плавное раскрывания пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

                                        (Помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

                                       (Плавное опускание рук)

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы

— Гуляя, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали

 

называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома «комнатные растения».
Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ним ухаживать.

Незнайка: — А как же за ними ухаживать?

Воспитатель: Давайте научим Незнайку, поможем ему.

Дети:  Держать теплой комнате.

— Поливать.

— рыхлим землю

— Убрать сухие листья

— Протирать пыль.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы на листиках не было пыли мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует), убрать сухие листья.

— Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.

 

Игра «Что растениям нужно для роста?»

 

 

 

Воспитатель: Молодцы!  мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно?

Дети: Лейка.

—  Правильно, лейкой мы поливаем растения.

— Без солнечного света, тепла растения не растут.

— Растениям нужны земля, воздух, вода.

— Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями.

— И обязательно им нужна наша забота и любовь!

 

 Пальчиковая гимнастика: « Водичка»

Вот водичка капает:                      Вот водичка капает:

кап, кап, кап.                                  кап, кап, кап.

Ручки моем мы вот так:                Вот водичку мы попьем

так, так, так.                                  так, так, так.

 

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю, что цветы это не игрушки, за ними надо правильно ухаживать. Они приносят людям пользу.

 

 

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

— Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

 

Подвижная игра: «Цветочная полянка»

Игра представляет собой задание на ориентирование в пространстве, знание цветов, умение не сталкиваться при беге, быстроту реакции; проводится под музыку.

Для проведения игры нужны шаблон цветов и лепестки.

Игра может проводиться в группе, в зале, на воздухе и очень нравится детям.

Ход игры:

Перед началом игры дети определяют, какой цветок они будут собирать (для этого они выбирают лепестки определенного цвета). Педагог раскладывает цветы в группе.

Под музыку дети выполняют бег вокруг цветов. Как только музыка заканчивается – дети бегут к цветку, такого же цвета, как лепестки и выкладывают лепестки вокруг обруча.

 

 

Игра может проводиться 2-3 раза, при этом дети выбирают лепестки другого цвета.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них.

Рефлексия: Что тебе понравилось или не понравилось?

 

Дети вместе воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривает и описывают.