7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

«Идет снег»

Тема: «Идет снег»

 Цели:

-Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий.

-Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

-Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, полукругом

Воспитатель: Сядьте удобно, слушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку:

 

                       Белая скатерть все поле покрыло?  (зима)

 

Правильно, зимой. Сейчас зима на улице, холодно стало. Я прочитаю вам рассказ Л.Воронковой «Снег идет». Воспитатель читает выразительно, не торопясь.

— Понравился вам рассказ?

— Да

— Что увидела Таня в окно?

– Снег.

 

Стихотворение «Шетте хар»

 

Чаа чагган, аккыр харнын

                                           Чаагайын, чаагайын

Корунердаан, артында-ла

        Ковук ышкаш, хогжен-хогжен.

 

— Куда ложился снег?

— Они ложились на черствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И  на замороженные лужицы. И на деревья.  И на разрытые огородные грядки. И  на ступеньки крыльца. И на зеленый байковый Танин платок.

— Какие были снежинки?  (Как звездочки, пушистые, разные…); все слова и сравнения дети повторяют  и хором и индивидуально.

 

Хороводная игра «Выпал беленький снежок»

 

Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы потопаем

Будем весело плясать, будем ручки согревать

Мы похлопаем, мы похлопаем

Чтоб нам было потеплей, будем прыгать мы скорей.

 

— Что Таня увидела после обеда? – Деревня стала белой: крыши, дорога, огороды, и лужок.

— Каким был снег? – Белым на солнце загорался искорками, блестел.

— Чему обрадовалась Таня? – Тане стало так весело, будто праздник наступил.

 

 

Песня  «Харжыгаш»

   Харжыгаш, харжыгаш

Кайыын чуге келдин?

Эргим чернин кышкы

                                               Энчээ болуп баттым.

 

 

Закрепление знаний:

 

— Молодцы ребята!

Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина – пейзаж.

— Ребята посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какая здесь времена года?  (дети предлагают разные ответы).

(Солнышко светит).

— А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

(Елочки зеленые)

— А елочки круглый год зеленые.

— Непонятная у нас картина. Нельзя угадать какое это время.

— Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму.   (Ответы детей).

— А чего же нам для зимы не хватает?   (Снег)

— Молодцы,  догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом.

— Посмотрите, какой у меня ледяной поднос со снежинками.

— Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните, ладошку и на нее упадет снежинка.

— А теперь приклеим ее на картинку в том месте, где вашей снежинке больше всего нравится.  (Дети приклеивает снежинки по всей картине).

-Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли.

 

— Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

 

Подвижная игра «Снежинки и ветер»