7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений. Элементы физического воспитания.

Тема: Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры.

Цели: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку: приучать к выполнению действий по сигналу.

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.

Материалы и оборудования: картинки с изображением предметов разной формы и разного количества (от 1 до 4).

Ход занятия

  1. Организационный момент. Определение формы предметов. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости, воспитатели нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам сегодня пришел еще один гость. Сначала я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. И узнаете кто к нам пришел в гости.

Рыжая шубка,

По веткам скачет

В дупло орешек прячет. ( Белка)

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Он хочет с нами поиграть в одну игру. Давайте с ним поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют форму предмета, называют ее и вынимают предмет. Остальные дети проверяют, правильно ли названа форма.

  1. Счет в пределах 4.
  • Воспитатель называет цифры от 1 до 4, дети их называют.
  • На полу лежат 4 обруча: в каждом по одной цифре. Детям дают карточки с разными цифрами (от 1 до 4). Под звуки бубна дети бегают и прыгают.

Как только бубен перестает звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель меняет карточки у детей.

  • Воспитатель просит детей сосчитать до 4. Дети находят картинки с 4 предметами и называют предметы (4 банана, 2 зонтика, 3 шоколада, 3 цветка, 2 звездочки, 4 флажка, 3 яблока, 4 лопатки).
  1. Физкульминутка.

Приплыли тучи дождевые,                         Шагают на месте.

Лей, дождь лей.                                            Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут как живые.                    Шагают на месте.

Пей, рожь пей!                                              Прыгают на месте.

И рожь склоняясь к земле зеленой,            Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет.                                            Хлопают в ладоши.

А теперь дождь неугомонный                     Шагают на месте.

Льет, льет, льет.                                             Прыгают на месте.

  1. Порядковый счет до 4.

Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого цвета первый кубик? Второй?» и т.д. «Зеленый предмет какой по счету?» и т.д.

  1. Подвижная игра.

                          

Принеси геометрические фигуры

На столе лежат геометрические фигуры. Дети делятся на две команды и     встают друг за другом. Воспитатель просит первой команде принести ей круг, а второй команде квадрат. Воспитатель проверяет правильно ли принесли дети геометрические фигуры. Во второй раз первая команда приносит треугольник, а вторая прямоугольник.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам сегодня к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с Белкой?