7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Что такое пластилинография?

Пластилинография – создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Это изобразительная деятельность c применением пластилина.

Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.

Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка.

   Пластилинографией занимаются, как правило, в старшем дошкольном возрасте, используя различные приемы: налепы, прищипывание, оттягивание, сплющивание, примазание и т.д. Однако начинать заниматься ей можно примерно с года. Но и для ребятишек помладше лепка — это очень полезное и к тому, же увлекательное занятие. Дети в 1,5-2 года с удовольствием катают колбаски, отщипывают и прикрепляют кусочки-бусинки, скатывают, раскатывают, вдавливают, тянут, сплющивают пластилин.

   Занятия пластилинографией имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное. Дети развивают мелкую моторику, приобретают умения, навыки, знания о новых предметах и многое другое.

   Естественно, главным, здесь используемым материалом служит пластилин. Это мягкий материал, способный обладать любой формой, однако оставляет жировые пятна и немного затвердевает при долгом лежании.

При регулярном рисовании пластилином — эта техника становится самой любимой.

Руки и пальцы – это универсальный инструмент, который всегда с ребенком. На первом этапе главное — не переоценить силы ребенка и предложить ему такой сюжет, в котором бы «черная», подготовительная работа не перекрыла бы эффект удовольствия от конечного результата.

Раньше, когда тренировались, работали вместе. Дети сначала скатывают шарики и колбаски разных цветов. Они учились просто прижимать их пальчиком, чтобы прилипли. Потом стали прилеплять их к какому-то рисунку.

Следующий этап — размазывание шарика. Сначала дети делали его пальчиком. В последствии они уже уверенно размазывали его в разные стороны. На картонную основу наносится простой рисунок (основой может служить и пластмасса, и стекло), а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом. Специальные шаблоны (яйцо, елочку, яблоко…) или рисунок на картоне подготавливается заранее. Начинать лучше с размера в четверть альбомного листа: такой формат ребенок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина, размазывая его большим и указательным пальцами правой руки (для левшей, соответственно, левой руки) попеременно. Иногда, если основная рабочая рука устала, можно часть работы переложить на другую руку.

Эта техника релаксирует их, успокаивает.

Огромное значение имеет цвет пластилина, который передает выразительность предметов, показывает свое многообразие. При рисовании цвета дети выбирают сами.

Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета.  Можно научить детей смешивать пластилин. Для этого есть два способа. Первый — смешивать прямо на основе, накладывая мазки попеременно. А можно взять несколько кусочков пластилина разного цвета, размять, перемешать в одном колобке и уже потом начинать рисовать.